Интернет-реклама - это один из самых эффективных и доступных способов продвижения товаров и услуг на рынке. Она имеет множество преимуществ, таких как низкая стоимость, возможность таргетирования на определенную аудиторию, измеримость результатов и гибкость в управлении рекламными кампаниями.
Однако, существуют и недостатки, такие как “баннерная слепота” и использование блокировщиков рекламы, которые снижают эффективность рекламы. Кроме того, законодательство требует обязательной маркировки рекламных публикаций, что может вызвать дополнительные трудности для рекламодателей.
Приемущества:- Стоимость. По сравнению с традиционными методами продвижения, например на телевидении или в печатных изданиях, онлайн-инструменты бывают относительно недорогими. Во многих случаях рекламодатель сам определяет бюджет, который он готов выделить.Возможность нацелиться на конкретную аудиторию, основываясь на её интересах, предпочтениях и демографических характеристиках.
- Измеримость. Бизнес может точно определить эффективность кампаний, анализируя метрики, — например, количество просмотров, кликов и заказов на сайте.
- Гибкость. Рекламную кампанию в интернете гораздо проще скорректировать, чем офлайн-размещение. Например, если акция на листовке не привлекает клиентов, придётся печатать новую партию с другим содержанием, а публикацию в интернете получится изменить за несколько минут.
- Разнообразие форматов. Интернет предлагает возможности для практически любого продвижения: с помощью видео, текста, изображений и интерактивного контента.
Недостатки:- Баннерная слепота и блокировщики. Из-за большого количества объявлений в интернете многие люди перестали обращать внимание на рекламу. А ещё часть пользователей использует блокировщики — это ограничивает охват.
- Необходимость маркировать публикации. Согласно закону, все объявления в интернете нужно размечать специальным образом. Если не соблюдать требований, можно получить штраф. Маркировать публикации можно вручную или с помощью сервисов, которые делают это автоматически, — например, Яндекс Директа. Яндекс тоже предоставляет услуги оператора рекламных данных. ОРД Яндекса хранит и передаёт информацию о кампаниях в ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы. А если вы запускаете кампанию в рекламном кабинете Яндекса, токен генерируется автоматически.
- Риск надоесть клиентам. Слишком частая отправка рассылок, пушей или навязчивые баннеры в приложениях могут оттолкнуть пользователей.