Top.Mail.Ru

25 марта 2025
Разница между SEO и контекстной рекламой (PPC)
SEO (поисковая оптимизация)
Хотите, чтобы ваш сайт был на первой странице поисковой выдачи? SEO — именно то, что вам нужно. Это процесс оптимизации вашего сайта под требования поисковых систем. Чем лучше оптимизирован ваш сайт, тем выше его позиция в поиске. И вы знаете, чем выше позиция, тем больше кликов и потенциальных клиентов. Специалисты по SEO помогут вашему сайту попасть в топ 10, а может, даже в топ 3, без необходимости платить за показ рекламы.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это инструмент, который поможет вашему бизнесу быть замеченным в онлайн-пространстве. Это платная форма рекламы, которая показывается в поисковых системах, на сайтах и в сервисах. Существует два вида контекстной рекламы:
  1. Поисковая — показывается по конкретному запросу и помогает привлечь целевую аудиторию.
  2. По поведению — анализирует интересы и предпочтения пользователей, чтобы показывать им релевантную рекламу.
Заметили, как после поиска товара в интернете он начинает преследовать вас повсюду? Это и есть магия контекстной рекламы. За размещение такой рекламы необходимо заплатить рекламной площадке, а также специалисту, который настроит кампанию максимально эффективно.

Хотите, чтобы ваш бизнес выделялся в поиске и привлекал больше клиентов? Объедините усилия с SEO и контекстной рекламой уже сегодня с Candy Digital!
Почему SEO выигрывает у контекстной рекламы

  1. Дольше сохраняется эффект. После остановки SEO-продвижения сайт ещё некоторое время остаётся на высоких позициях. Контекстная реклама отключается сразу, как кончается бюджет.
  2. Рентабельнее. Стоимость не зависит от количества кликов и на дистанции выходит дешевле, чем контекстная реклама. SEO дорогая только первые месяцы — вначале нужно плотно поработать с сайтом: исправить технические ошибки, наполнить семантикой, поработать с ссылочной массой. А дальше сайт нужно просто поддерживать — где-то что-то доработать, добавить контент, обновить информацию и всё в этом духе. Объём работ становится сильно меньше. Получается, что на со временем вы платите за SEO меньше, а трафика получаете больше.

Если перевести это в цифры, то получается примерно такая картина: цена за клик в SEO 15−50 рублей, в контексте (поисковые кампании) в зависимости от ниши — 150−1500 рублей. Это не значит, что в SEO нужно платить за клики — такая цена получается, если расходы поделить на количество кликов

  1. Работает в Google. В Google сейчас нельзя запустить платную рекламу в РФ — трафик приходит только из SEO. Из нашего опыта можем сказать, что те, кто раньше занимался поисковым продвижением в «Гугле», сейчас снимают сливки! А если учесть, что почти 25% россиян пользуются «Гуглом», то преимущество становится существенное.
  2. Работает с первыми ступенями лестницы Ханта. Через блоги на сайте можно работать с потенциальной аудиторией, которые находятся на первой и второй ступени лестницы.
Первая ступень — клиент осознаёт проблему, но не знает как её решить.
Вторая — клиент знает как решить проблему, но сравнивает варианты.
Например, вы устанавливаете зубные импланты. Ваши потенциальные пацинеты могут столкнутся с тем, что у них импланты могут не прижится. Они идут в поиск и спрашивают «Почему зубные импланты не приживаются» — это информационный запрос, по нему аудитория ищет не решение, а причину. Если написать статью на эту тему, то сможете познакомить аудиторию с вашей компанией и показать свою экспертность в данном вопросе. Так вы повысите узнаваемость и доверие к компании — клиент прогревается.
Тоже самое и на второй ступени. Человек понял причину, и теперь ищет решение. Тут вы рассказываете о решениях его проблемы: И вот клиент видит связь между проблемой и вашей услугой.
Рекламироваться в контексте по таким запросам нет смысла. Да, реклама принесёт трафик, но конверсия будет низкой — реклама не окупиться.

Объединение SEO и контекстной рекламы может принести вам максимальную отдачу, увеличивая трафик, конверсию и доверие аудитории к вашему бренду.
Чем контекстная реклама лучше SEO?
Почти моментальные результаты. Первые лиды могут прийти уже в первую неделю, в конкурентных перегретых тематиках — две-три недели. SEO начинает работать только на 2−3 месяц.
Легче управлять. Если в рекламном объявлении поменять оффер, текст или картинку, то изменения будут практически сразу. В SEO же всё намного дольше, если изменить заголовок страницы, то пройдет неделя-две, прежде чем поисковой робот снова придёт на сайт и увидит изменения.

Также в контексте можно «выбирать», кому показывать рекламу— достаточно настроить рекламу на определённую аудиторию. Например, на конкретный возраст, местоположение или географию.

Прогноз результатов. Можно заранее рассчитать примерный бюджет, количество кликов и потенциальных лидов. В SEO прогнозировать результаты сложнее из-за постоянного изменения алгоритмов.
Подходит для лендингов. Одностраничные сайты не подходят для SEO-продвижения — не получится добавить всё семантическое ядро в одну страницу, сделать перелинковку страниц.

Иногда бывают новые тематики, какая-нибудь новая услуга или продукт. Но там и в SEO особого смысла нет, так как пользователи просто не ищут продукт, о котором никогда не слышали.

Лучше работает для сезонных товаров и акций. Например, вам нужно продать тюльпаны на 8-е марта. Запустили рекламу за несколько дней до праздника — получили продажи. Органика из SEO же начнёт приходить только к лету.
Почему лучше совмещать SEO и контекстную рекламу?
Теперь когда мы разобрались в аспектах каждого канала, разберёмся преимущества их работы в связке. Главный плюс — один канал покрывает недостатки другого. С помощью связки мы можем:
Получить более широкий охват. Например, вы занимаетесь ремонтом квартир в Москве и области. Ваш сайт смог выйти в топ запросу «ремонт квартир Красногорск», а по запросу «ремонт квартир Одинцово» не получается. В этом случае можно запустить рекламу на Одинцово и показываться в поисковой выдаче. Так мы увеличиваем шанс быть замеченными потенциальной аудиторией.
Особенно это заметно в нишах FCMG, одежды и бытовой текхники — почти вся первая страница занята маркетплейсами, федеральными сетями или в медицине — вся выдача забита порталами, агрегаторами.
Отказаться от дорогих ключевых запросов. Запускать рекламу по широким запросам накладно — перегретые ставки, а конверсия ниже, много фродового трафика. Платить больше за менее качественный трафик неэффективно для бизнеса. Такие запросы можно исключить в контекстной рекламе, но использовать для SEO продвижения.
Также через контекст можно отслеживать ключевые запросы с высокой конверсией и использовать их для оптимизации сайта в SEO продвижении. Такой подход снижает стоимость привлечения клиентов (CAC).
Улучшить поведенческие факторы. Поисковые алгоритмы учитывают то, как пользователи взаимодействуют с сайтом:
  • время сессии — как долго пользователь сидел на сайте;
  • скроллинг — как глубоко прокрутил страницу;
  • взаимодействие с другими элементами — кнопками, картинками, ссылками, подписаться на новости и т. п.
Чем выше эти показатели, тем лучше поисковики оценивают сайт.
На первых парах молодому сайту может не хватать трафика, для того, чтобы поисковики накопили данные и оценили качество сайта. Контекстная реклама увеличит количество переходов на сайт потенциальных клиентов и даст дополнительный буст для органики.
Улучшить сайт. SEO-продвижение подразумевает за собой проработку сайта:
  • исправление ошибок;
  • улучшение юзабилити;
  • повышение конверсии;
  • создание новых страниц.
Когда вы оптимизируете сайт для органической выдачи, вы одновременно делаете его более привлекательным и удобным для пользователей, как итог, повышается конверсия.
Если сложить два последних пункта в один, то SEO и контекст помогают друг-другу в улучшении конверсионности сайта.
Догонять через ремаркетинг. Вернёмся к лестнице Ханта: у вас есть блог со статьями на сайте, где вы рассказываете про проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты, даёте советы и делитесь экспертным мением. Такие статьи, хорошо работают на этапах интереса и формирования спроса, то есть на холодную и теплую аудиторию, которые изучают информацию и предложения на рынке, но не готовы к покупке вашего товара или услуги.
Через контекстную рекламу можно настроить ретаргетинг и «догнать» тех, кто уже посещал ваш сайт, но не сконвертировался в обращение.

Как объединить два канала?
С технической части все будет так же, если бы вы продвигали оба канала отдельно. Но есть несколько моментов. Допустим, вы только начинаете продвижение сайта в интернете: у вас есть неоптимизированный под SEO сайт и контекст вы тоже не используете. На что обратить внимание:
1. Разделить задачи
SEO и контекст решают задачи по-разному, поэтому и цели должны быть разные. Да, глобально это может быть «увеличить количество лидов». Но лучше поставить конкретные цели для каждого канала. Например так:
  • для SEO — увеличить трафик на сайт с поиска до 1000 посещений, а количество лидов до 50-ти.
  • для контекста — CTR не менее 10%, CPL не более 2000 рублей за лид и не менее 100 лидов в месяц.
  • Подключите контекст и не ждите раскачки SEO
Для SEO нужно от 4 месяцев для достижения устойчивого роста, поэтому, лучше запустить оба канала одновременно. Первые лиды будут идти с контекстной рекламы. Она будет подтягивать данные, из аналитики, которые можно использовать для оптимизации сайта. Например семантика и поведенческие факторы.
2. Оптимизация посадочных страниц
Это можно сделать так:
  • Для контекстной рекламы создайте конверсионные посадочные страницы для конкретных продуктов или товаров, где коммерческая информация на первых экранах.
  • Далее эти страницы можно оптимизировать для органического трафика — добавить SEO-ключи и улучшить структуру контента, дополнить информацией, как любят поисковики.
Настройте ретаргетинг
Можно настроить показ рекламы на людей, которые заходили на ваш сайт с органической выдачи. Это будет дополнительным напоминанием о вашей компании. Например, он прочитал статью на вашем сайте о том, какой зубной имплант лучше выбрать, через некоторое время покажите ему рекламу с выгодным оффером.
Сквозная аналитика
Поможет оптимизировать бюджет. Например, у нас есть кейс, где мы запустили клиенту связку контекст и SEO, в итоге с органической выдачи начало поступать, столько заявок, что клиент не успевал их обрабатывать и периодически стали отключать платную рекламу, либо снижать бюджет, что бы не сбивалось обучение кампаний.
Ссылка на кейс 👇
Какие могут быть ошибки при использовании обеих каналов?
Разберём только те, которые можно допустить при связке двух каналов.
Канибализация трафика
Если SEO и контекстная реклама работают изолированно, без единого плана, усилия могут дублироваться, а ресурсы расходоваться неэффективно. Например, реклама может конкурировать с уже хорошо продвигаемыми органическими страницами.
Например, вы получаете достаточно органического трафика по определённым ключевым запросам. Но решили запустить контекстную рекламу по этим же ключам. В этом случае платная реклама начнёт забирать часть бесплатного трафика, а вы будете платить за клики, которые могли бы быть бесплатными.

Неправильно распределён бюджет
Перекос бюджета в одну или другую сторону, при ограниченном бюджете. Например, если слишком много влить в контекстную рекламу, то может не хватить денег на работу SEO-специалистов или закупку ссылок. Или наоборот, если с перелить всё в SEO, то не останется средств на поддержания рекламы и корректировки ставок.

Нет аналитики
Без аналитики никуда!
Подведем итоги и выводы!
SEO и контекстная реклама — это не взаимоисключающие каналы. При грамотной настройке и оптимизации связка может приносить больше заявок и показывать высокий ROI.
Бывает такое, что на первых порах компании не хватает средств для введения двух каналов одновременно. В таком случае мы чаще всего начинаем с контекстной рекламы, а через 1−2 месяца запускаем SEO. К этому времени, контекст начинает приносить дивиденды, которые освобождают бюджет.


Если вам тоже нужно запустить SEO или контекстную рекламу, пишите, сделаем бесплатный аудит, и поможем с выбором канала.
проведем аудит вашей рекламы бесплатно
Первый результат увидите уже через 1 месяц после начала работы!
Заполняя форму - вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Популярные статьи