Теперь когда мы разобрались в аспектах каждого канала, разберёмся преимущества их работы в связке. Главный плюс — один канал покрывает недостатки другого. С помощью связки мы можем:
Получить более широкий охват. Например, вы занимаетесь ремонтом квартир в Москве и области. Ваш сайт смог выйти в топ запросу «ремонт квартир Красногорск», а по запросу «ремонт квартир Одинцово» не получается. В этом случае можно запустить рекламу на Одинцово и показываться в поисковой выдаче. Так мы увеличиваем шанс быть замеченными потенциальной аудиторией.
Особенно это заметно в нишах FCMG, одежды и бытовой текхники — почти вся первая страница занята маркетплейсами, федеральными сетями или в медицине — вся выдача забита порталами, агрегаторами.
Отказаться от дорогих ключевых запросов. Запускать рекламу по широким запросам накладно — перегретые ставки, а конверсия ниже, много фродового трафика. Платить больше за менее качественный трафик неэффективно для бизнеса. Такие запросы можно исключить в контекстной рекламе, но использовать для SEO продвижения.
Также через контекст можно отслеживать ключевые запросы с высокой конверсией и использовать их для оптимизации сайта в SEO продвижении. Такой подход снижает стоимость привлечения клиентов (CAC).
Улучшить поведенческие факторы. Поисковые алгоритмы учитывают то, как пользователи взаимодействуют с сайтом:
- время сессии — как долго пользователь сидел на сайте;
- скроллинг — как глубоко прокрутил страницу;
- взаимодействие с другими элементами — кнопками, картинками, ссылками, подписаться на новости и т. п.
Чем выше эти показатели, тем лучше поисковики оценивают сайт.
На первых парах молодому сайту может не хватать трафика, для того, чтобы поисковики накопили данные и оценили качество сайта. Контекстная реклама увеличит количество переходов на сайт потенциальных клиентов и даст дополнительный буст для органики.
Улучшить сайт. SEO-продвижение подразумевает за собой проработку сайта:
- исправление ошибок;
- улучшение юзабилити;
- повышение конверсии;
- создание новых страниц.
Когда вы оптимизируете сайт для органической выдачи, вы одновременно делаете его более привлекательным и удобным для пользователей, как итог, повышается конверсия.
Если сложить два последних пункта в один, то SEO и контекст помогают друг-другу в улучшении конверсионности сайта.
Догонять через ремаркетинг. Вернёмся к лестнице Ханта: у вас есть блог со статьями на сайте, где вы рассказываете про проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты, даёте советы и делитесь экспертным мением. Такие статьи, хорошо работают на этапах интереса и формирования спроса, то есть на холодную и теплую аудиторию, которые изучают информацию и предложения на рынке, но не готовы к покупке вашего товара или услуги.
Через контекстную рекламу можно настроить ретаргетинг и «догнать» тех, кто уже посещал ваш сайт, но не сконвертировался в обращение.
Как объединить два канала?С технической части все будет так же, если бы вы продвигали оба канала отдельно. Но есть несколько моментов. Допустим, вы только начинаете продвижение сайта в интернете: у вас есть неоптимизированный под SEO сайт и контекст вы тоже не используете. На что обратить внимание:
1. Разделить задачи
SEO и контекст решают задачи по-разному, поэтому и цели должны быть разные. Да, глобально это может быть «увеличить количество лидов». Но лучше поставить конкретные цели для каждого канала. Например так:
- для SEO — увеличить трафик на сайт с поиска до 1000 посещений, а количество лидов до 50-ти.
- для контекста — CTR не менее 10%, CPL не более 2000 рублей за лид и не менее 100 лидов в месяц.
- Подключите контекст и не ждите раскачки SEO
Для SEO нужно от 4 месяцев для достижения устойчивого роста, поэтому, лучше запустить оба канала одновременно. Первые лиды будут идти с контекстной рекламы. Она будет подтягивать данные, из аналитики, которые можно использовать для оптимизации сайта. Например семантика и поведенческие факторы.
2. Оптимизация посадочных страниц
Это можно сделать так:
- Для контекстной рекламы создайте конверсионные посадочные страницы для конкретных продуктов или товаров, где коммерческая информация на первых экранах.
- Далее эти страницы можно оптимизировать для органического трафика — добавить SEO-ключи и улучшить структуру контента, дополнить информацией, как любят поисковики.
Настройте ретаргетингМожно настроить показ рекламы на людей, которые заходили на ваш сайт с органической выдачи. Это будет дополнительным напоминанием о вашей компании. Например, он прочитал статью на вашем сайте о том, какой зубной имплант лучше выбрать, через некоторое время покажите ему рекламу с выгодным оффером.
Сквозная аналитикаПоможет оптимизировать бюджет. Например, у нас есть кейс, где мы запустили клиенту связку контекст и SEO, в итоге с органической выдачи начало поступать, столько заявок, что клиент не успевал их обрабатывать и периодически стали отключать платную рекламу, либо снижать бюджет, что бы не сбивалось обучение кампаний.
Ссылка на кейс
👇