В целом аналитика в рамках Метрики проработана. Но есть несколько замечаний или на что обратить внимание:
1. Есть цели, которые на протяжение нескольких лет не срабатывают. Если они не актуальны и история по ним не нужна, то лучше удалить, чтобы разгрузить статистику. Особенно это касается автоцелей, которые дублируют ручные и вообще не несут полезной информации.
2. Лучше удалить цель “Отправка формы”, настроенную средствами Метрики (условие - “все формы”), так как она по сути дублирует “ручные” цели, но при этом в неё попадает также много ложных срабатываний. Данная цель искажает общие данные по конверсии при оперативном анализе.
3. Не использовать цели или шаги цели, которые фиксируют любой заход на сайт. По таким целям конверсия равна 100% и эту информацию никак нельзя использовать в анализе, так как любой посетитель сайта = достижение цели. В данном случает это касается 1-го шага составной цели “Лиды с сайта” (Шаг “Выбор посетителей”).
4. Для оперативного анализа Метрики лучше использовать Избранные цели.
5. Перепроверить корректность настройки/выгрузки данных по цели “CRM: Заказ оплачен”, так как несколько месяцев статистика не поступает, несмотря на то, что есть срабатывания цели “CRM: Заказ создан”. Вероятно, надо пересмотреть и изменить воронку в CRM и статусы в интеграции Метрики.
6. Проверить все автоцели. Если какие-то цели дублируются “ручными” или вообще не являются значимыми, то лучше их удалить, чтобы разгрузить статистику.
7. Обязательно использовать Сегменты для формирования отказной и конверсионной аудитории.
8. Подключить сбор данных Вебвизора.
Переходы по рекламе (большей частью из Директа) являются вторым по значимости источником трафика на сайт после органического поиска.
Несмотря на то, что показатель отказов рекламного трафика в несколько раз выше, чем органического, по поведенческим показателям (время на сайте и глубина просмотра), а также по значимым целям рафик из Директа сравним с “бесплатными” переходами из поисковых систем.