Блог

В чем преимущества и недостатки контекстной рекламы Яндекса в интернете?

Яндекс первым запустил контекстную рекламу в интернете. Директ был основан в 2001 году и за это время постоянно развивался и совершенствовался. В интерфейсе были добавлены новые возможности для настроек рекламы и таргетирования, а также тестировались различные шаблоны сайтов поисковой системы.

Директ позволяет запускать контекстную и поисковую рекламу, а также тематические рекламные кампании (показываются на страницах сайта-партнера Яндекса - РСЯ) и текстовую рекламу

Преимущества:

  • Удобная техническая поддержка: в профиле всегда указан адрес электронной почты менеджера по контекстной рекламе, который отвечает за продвижение сайта. Он может написать по любому вопросу, в том числе и по вопросам модерации. Ответ обычно занимает от нескольких минут до часа.
  • Простой и удобный интерфейс, в котором можно посмотреть пару видео уроков, создать несколько рекламных компаний и уже очень комфортно чувствовать себя во всем этом.
  • Яндекс и его партнеры лидируют по количеству посещений и запросов пользователей в России. Поэтому Директ для многих видов бизнеса дает больше шансов на поиск своей целевой аудитории.
  • Удобная программа для массового редактирования текста - Communicator. Она интуитивно понятна и позволяет быстро внести изменения в кампанию, которые можно было бы сделать за несколько часов или даже дней. Например, в объявлениях можно менять ссылку на страницу сайта или одно ключевое слово в другой группе.
  • В поисковой рекламе существует возможность стимулировать потенциальных клиентов перейти на сайт через контекстный баннер. Этот блок состоит из баннера размером 240х400 пикселей, который отображается справа на страницах поисковой системы. Чаще всего в кампанию МКБ включаются только самые широкие ключевые слова, а не узконаправленные или конверсионные.
  • Яндекс. Аудитории позволяют размещать рекламу на геополигонах с радиусами действия от 1 до 0,5 километров. Так, рекламные ролики для бизнес-ланчей могут транслироваться в любой офис или торговый центр.
• Яндекс Директ - русскоязычный, а это значит, что поисковые запросы лучше воспринимаются на русском и не требуют адаптации к контекстной рекламе: например, склонение ключевых слов по родам или падежным окончаниям.
У любой рекламы есть свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо провести тесты на разных каналах.
Например, рекламу в директе не стоит отключать из-за того, что в ней основной таргетинг — это ключевые слова и ссылки. В этом его преимущество, а в том, что он хорош в автоматической стратегии и аудиторном сегменте, но не охватывает всех жителей России. Важно исходить из целей рекламодателей, их целей и запросов.

Недостатки:

  • В Яндексе нет возможности выбирать тематику, интересы и события, а также особые намерения. Это связано с тем, что в поисковике мы используем только ключевые слова, связанные с метрикой и я. Аудиторией;
  • Директ не использует адаптивные поисковые, медийные или медийные объявления, в том числе и с номерами телефонов;
  • Автоматическое модерирование рекламы часто сбоит и отклоняет рекламные объявления, не нарушающие каких-либо технических требований.
  • Не так уж хорошо работают автоматизированные стратегии, но вручную отслеживать ставки на каждый из тысяч ключевых слов и объявлений — это тяжелая и бесполезная работа.
  • За пределами России Яндекс и Гугл отстают по показам рекламы, почти не показываются в СНГ.
  • РСЯ не запрещает показ объявлений на сайтах с неэффективными объявлениями;
  • Очень высокие ставки на поиск в некоторых темах.

Сколько стоит рекламная кампания в Яндекс.Директа

Расходы на кампанию зависят от нескольких факторов:

  • Ваша цель.
  • Сфера вашей деятельности: чем дороже товар, тем более высокие ставки.
  • Команда: хорошо ли вы подготовились к рекламной кампании, правильно подбирали семантическую ячейку и настраивали рекламную кампанию, правильно расставляли ставки и оптимизировали текст объявлений.

Прогноз бюджета можно сделать с помощью сервиса Яндекс.Драйв. Он работает на базе системы Яндекс. Вордстат. Вводите в окошечко основные поисковые запросы, выставляем гео и получаем примерный бюджет на контекстную рекламу. Вы увидите стоимость клика в зависимости от выбранных вами ключевых слов и объема трафика на них. В итоговом отчете будет отражена сумма бюджета с НДС и количество кликов на рекламу. Но это только примерные цифры, так как стоимость клика зависит от количества показов и конкуренции.

Если прогнозируемый Директ вычислил вам бюджет в 46000 рублей с прогнозом 9% на рекламу, то вы будете разочарованы тем, что ваше объявление не будет таким качественным. Если же реклама будет нерелевантная, то реальный CTR может составить 4,2%, а это значит, что за те же деньги вы получаете в два раза меньше трафика.

Можно начать с небольших бюджетов, а затем корректировать их в соответствии с результатами рекламной кампании. Но минимальная стоимость одной рекламной кампании Директа в день составляет 300 рублей, а это:

  • Для большинства тематик ограничение трафика просто невозможно, так как система не получает достаточного трафика.
  • Вы не сможете запустить всего одну кампанию, так как нужно разделить объявления по типам (поисково-сеть, поиск конкурентов, географическая категория, общие или общие).

Запуск контекстной рекламной кампании лучше доверить профессионалу, который имеет большой опыт работы в разных сферах бизнеса и с разными видами рекламы. Он знает примерную стоимость клика по рекламе в вашей теме, а также на какую цену можно рассчитывать с помощью рекламы. Важно также помнить, что директу требуется 1-3 недели для того, чтобы нарастить скорость и набрать необходимое количество статистики. Поэтому не стоит надеяться на то, что уже в первые три дня вы достигнете оптимального показателя. Как мы уже говорили, количество показов контекстной рекламы зависит от того, как часто люди кликают по объявлениям с ключевой фразой. За профессиональной настройкой Вы можете обратиться в наше сертифицированное агентство Candy Digital.