Все рекламодатели хотят одного — эффективного расходования бюджета и клиентов по приемлемой цене. Поэтому нужно принять логику автостратегий Яндекс. Чтобы не терять деньги, лиды и время — нельзя оставлять рекламный кабинет без средств. Но сколько достаточно? Яндекс очень «голодная» машина. Попробуем выделить основное, исходя из нашего опыта работы в этой экосистеме.
1. Определяемся с нормой бюджета
Всё относительно просто. Для регионов «нормальный» бюджет начинается от 100 000 ₽. А для конкурентной Москвы и Питера средств нужно как минимум Х2, в зависимости от ниши. При достаточной сумме Директ будет качественно обучаться — целевая аудитория найдётся быстрее.
Хотите вложить больше денег? Помните: если сразу пополнить бюджет на +30% и выше — система не адаптируется мгновенно, и какое то время лиды будут дорожать.
Хотите вложить больше денег? Помните: если сразу пополнить бюджет на +30% и выше — система не адаптируется мгновенно, и какое то время лиды будут дорожать.
2. Запас средств на счёте — для чего?
Нужно следить за балансом и не допускать критического снижения — Яндекс сочтёт ситуацию подозрительной. Почему? Автоматика оценивает сумму и считает, сколько затратится на показы. Если не хватает — часть рекламных кампаний исключается из аукциона либо частично, либо полностью. Советуем иметь достаточный запас средств: пополняйте счёт на 2 недели вперёд — чтобы хватило на оплату всех кампаний, это как оплата аренды квартиры: хозяину нужны деньги за последний месяц — для уверенности. У Яндекс та же логика:
➡️ Денег меньше = показов тоже
➡️ Тогда автоматика обнуляется = лиды дорожают
🔄 Вернуть всё, как было — очень долго и сложно, а главное для бизнеса- дорого.
Но всё работает отлично при хорошем запасе бюджета. Яндексу нравятся регулярные «щедрые» пополнения — результаты по обращениям всегда высокие, а их стоимость ниже.
➡️ Денег меньше = показов тоже
➡️ Тогда автоматика обнуляется = лиды дорожают
🔄 Вернуть всё, как было — очень долго и сложно, а главное для бизнеса- дорого.
Но всё работает отлично при хорошем запасе бюджета. Яндексу нравятся регулярные «щедрые» пополнения — результаты по обращениям всегда высокие, а их стоимость ниже.
3. Пополняем грамотно, по правилам рекламного кабинета.
- Пополняем регулярно. Автоматика ценит, что на бюджете не экономят, и показы не уменьшаются.
- Пополняем до 15:00 по мск. Если позже — банки проведут средства следующим днём.
- Пополняем в будни. Закинули деньги в пятницу вечером — ждите пустых выходных и сброса стратегий.
- Пополняем до 15:00 по мск. Если позже — банки проведут средства следующим днём.
- Пополняем в будни. Закинули деньги в пятницу вечером — ждите пустых выходных и сброса стратегий.
4. Контролируем расходы- сохраняем эффективность!
Автоматика судит по данным за неделю: мало трафика — ужимает расходы, много — тратит больше. В принципе удобно, так что анализируйте недельную статистику. Важно: в низкий сезон хорошо тестировать кампании в РСЯ — это источник дополнительного трафика. Слабый спрос? Запускайте другие площадки — просадок будет меньше.
Постарались подробно ответить на самые важные вопросы о бюджете в Я.Директ. Так же хотелось бы отметить по итогам 2023 года, с каждым годом контекстная реклама дорожает — стоимость лида растёт. Но чек прирастает не так сильно — из-за инфляции. Чем дороже клиент, тем дальше точка возврата инвестиций. Ещё 3 года назад срок окупаемости составлял всего 1-2 месяца. Вложили в рекламу миллион — он быстро окупился и начал приносить прибыль. Сейчас всё гораздо дольше. Вложения начинают приносить доход в системном бизнесе через 6-9 месяцев. Каждый квартал окупаемость сдвигается всё дальше — 9-12, 12-15 месяцев… Счёт идёт на год и больше! В Москве и других федеральных городах это прослеживается особенно чётко. Отсюда вывод: нужна работа с директом в долгую, без резких изменений, если вы используете конверсионные стратегии. Кто может себе позволить целый год покупать рекламу, ожидая возврата инвестиций? На первый взгляд — многие.
Прогноз на 2024 год
-«Начинается время душнил»: акцент на системности
-Бирюзовая клиентократия: длинные продажи, LTV, новый уровень заботы
Кто будет в плюсе? Это мы узнаем в новом сезоне нашего рекламного сериала, в 2024-м году!
Прогноз на 2024 год
-«Начинается время душнил»: акцент на системности
-Бирюзовая клиентократия: длинные продажи, LTV, новый уровень заботы
Кто будет в плюсе? Это мы узнаем в новом сезоне нашего рекламного сериала, в 2024-м году!