Top.Mail.Ru
Блог

Как мы начали работать с ВК рекламой

Ровно 1 год назад, я зашел в новый «ящик пандоры» от ВК рекламы ( VK ads) .
10 проектов и неплохие рекламные бюджеты за этот период

Как это было?
Я пишу клиенту: "Давай запустимся в новом кабинете ВК рекламы, не хуже фейсбук и инста?"
клиент: "Это что такое?"
я : "Ну, это вк сделали новый рекламный кабинет с умными алгоритмами, с оптимизациями на цели, обучили пиксель top mail, который все мы ставили в mytarget"
клиент : "Ну давай попробуем."

У всех была одинаковая реакция- «попробуем, но не большой бюджет»

Сейчас, оглядываясь назад, аж смешно стало от формулировки "умные алгоритмы". Ну кто в теме, понимаете, на сколько они умные сейчас)))). А какие были год назад - лучше не вспоминать и промолчать, наш продукт все таки, можно и потерпеть.
Итак, в октябре 2022 года выкатили публично цель "сайты".
Первые тесты были просто ужас. Несколько крайне дорогих лидов с сайта и на этом всё закончилось. Но больше всего поражала некомпетентная модерация, просто полный ноль, как пьяные школьницы на дискотеке в городке. Затем ввели новую цель - лидформы и вот тогда пошла реальная жара…. К февралю я уже освоился полностью и новые проекты вёл чисто в новом кабинете. Что-то зашло, что-то нет. Модерация более менее стала работать весной, точно не помню какой месяц. Сейчас осенью, конечно удивляет нелепыми решениями, но все исправляют быстро, диалог налажен. Вообще менеджеры от ВК рекламы, агентских кабинетов заслуживают отдельной похвалы и статьи.
А теперь о сравнениях «было-стало» и «ожидание-реальность».
Открутка рекламы
Было: до лета 2023 года часто была проблема с открутом, даже на больших аудиториях и бюджетах, а про запуски менее 300р в день я вообще молчу, крайне редко такое отрабатывало адекватно

Стало: сейчас уже хорошо крутит на мелких бюджетах и аудиториях, видно что вк потрудились в этом направлении
Объёмы и бюджеты
Было: крайне сложно было заходить микро бизнесам с бюджетами до 1000р в день. На тот момент казалось, что вк адс может тянуть только крупных клиентовв. По ощущениям так было до весны.

Стало: 100р в день - да пожалуйста, только вопрос в эффективности и качестве трафика)
Качество трафика
Было: везде по разному, где-то хороший, где-то прям мусор полный.

Стало: ничего существенно не изменилось….
Лаги - баги, модерация
Было: было очень много недоработок и это чувствовалось. Порой даже кабинет подвисал или исчезал русский язык, заменяясь на спецсимволы. Модерация могла идти неделю, приходилось писать в чат и тоже сутки ждать ответ и не всегда это помогало, проще было перезапускать заново компании

Стало: виден сильный скачек, многие проблемы убрали, но есть еще раздражающие моменты. Отвечают строго в течении рабочего дня, без ответа не остались, что уже радует! Проблемы решают оперативно.

Алгоритмы
Было: только лишь название от них

Стало: в лф, мобилке вроде как видна работа алгоритма, но по целям на сайт еще есть вопросики (так себе).
Разнообразие таргетингов
Было: базы, интересы, ключи

Стало: добавили сообщества и новые интересы
На самом деле добавили еще много чего за 1 год. Я всё перечислять не буду, иначе список будет длинный.
В общем и целом, ребята из вк молодцы. Стараются улучшить. Иногда кажется, что они добавляют новинки ради новинок, а не то что нужно рынку и что просят таргетологи для качественной работы и довольного бизнеса.
Например:
- мы просим добавить lal в новый кабинет. А они добавляют автопополнение кабинета)
- мы просим добавить массовое редактирование всех элементов объявления и группы, а они добавляют автогенерацию видео из статики (мусор, который все отключают).
Что по результативности.

Не всем проектам у меня удавалось давать результат.
Где-то вообще модерка выносила проект на носилках. А где-то идёт объём нецелевых лидов.
Везде были свои особенности. Я на них учился. С каждым разом делал выводы и понимал что нужно конкретно для вк реклама, чтобы был результат.
Сейчас в работе 7 проектов. Из них 2 идут прям очень туго. Другие 5 нормально. И 1 прям рвет рынок.
Как бы не хейтили новый кабинет. Лично мне он нравится больше чем старый.
Да, есть недостатки. Нужно просто время и всё будет отлично. Делаю ставку на 1-2 года. Скрины не публикую, как это делают многие таргетологи, в виду п. договора с клиентами о неразглашении информации, но в будущем какой-нибудь кейс опубликую обязательно.

А вы когда зашли в новый кабинет вк рекламы, как в целом впечатления и результаты от нового кабинета, пишите в комментариях, обсудим вместе?